Обзор Система упреждающего управления качеством голосовой связи PVQM является решением совместной разработки Nortel и NetIQ, которое дает системному администратору возможность гарантировать качество реализации IP-телефонии в целом. Система PVQM проводит непрерывное измерение качества услуги (QoS) в пассивном режиме для всех соединений абонентов IP-телефонии, а также проводит проверку состояния серверов IP-телефонии и обеспечивает устранение ошибок и разрешение любых ухудшений производительности или отказов. Система PVQM поддерживает упреждающее уведомление в режиме реального времени и разрешение возможных проблем с качеством голосовой связи, не прерывая текущего соединения абонента, а также не требуя ни его участия, ни осведомленности о работах, проводимых на линии. Целевая аудитория - Любой клиент, который начинает предоставлять в своей сети услуги IP-телефонии, и заинтересован в инструментальных средствах для обеспечения определенного уровня обслуживания с учетом рентабельности.
- Средние и крупные предприятия, которым необходимо:
- Внедрить сервер коммуникаций Nortel Communication 1000 версии 4.0 для IP-телефонии с управлением качеством обслуживания на уровне отдельных IP-телефонов
- Построить систему мониторинга IP-телефонии и составления отчетов о качестве обслуживания
- Решение для удаленного управления существующей сетью систем Business Communication Manager, предлагающее расширенные возможности в отношении составления отчетов
- Выбрать набор инструментальных средств диагностики, поддерживающих инфраструктуру IP-телефонии на предприятии
Что нужно обеспечить: - Заинтересованы ли вы в том, чтобы провести оценку своей сети и выяснить, готова ли она к работе с Интернет-телефонией?
- Вы ищите инструментальные средства, позволяющие проводить мониторинг субъективного качества IP-телефонии и мониторинг производительности сети?
- Требуется ли вам рентабельное решение для поиска неисправностей в сети в режиме реального времени?
Схема организации сетиТипичные варианты применения - Оценка готовности сети к услугам VoIP и подготовка к развертыванию
- Мониторинг и составление отчетов – управление доступностью услуги VoIP и требованиями к ее качеству
Ключевые особенности - Впечатление конечного пользователя – система PVQM ориентирована на оценку качества обслуживания конечным пользователем и предлагает необходимый набор инструментов для оптимизации рабочих процессов с целью увеличения времени доступности услуг.
- Корреляция с сетевой инфраструктурой – Модуль для поиска неисправностей, работающий в автоматическом режиме или режиме эксперта, предлагающий средства для быстрого обнаружения проблем с качеством вызова в сетях VoIP и простого объяснения причин ухудшения качества связи.
- Управление в режиме реального времени – Не ждите, пока ваши пользователи позвонят вам с жалобами на плохой сервис – система PVQM дает возможность управлять качеством голосовой связи в режиме реального времени, не прерывая вызовов.
Характеристики и преимущества Успешное внедрение приложений VoIP требует интегрированных решений управления, позволяющих контролировать всю голосовую сеть и серверную инфраструктуру. Понимание того, как трафик данных будет влиять на голосовые приложения, сформировавшееся у вас уже на этапе подготовки к развертыванию сервиса, и непрерывный мониторинг и диагностика статуса устройств IP-телефонии на дальнейшем этапе поможет добиться большего успеха в развертывании сервиса. Продукты NetIQ предназначены для всех стадий развертывания и предлагают решения, отличающиеся наибольшей функциональной полнотой из доступных. NetIQ предлагает средства для оценки, мониторинга и диагностики продуктов, помогающих обеспечить успешное внедрение и возрастающий экономический эффект от инвестиций в VoIP в целом. Дальнейшим дополнением ваших инвестиций в решения, разработанные Nortel для услуг передачи данных, являются системы управления политиками Enterprise Policy Manager и сетевого управления Enterprise Network Management, предоставляющие средства для управления вашей конвергентной сетью. Оптимизированные инструментальные средства позволят снизить затраты вашего предприятия, и одновременно гарантировать качество услуг IP-телефонии. Услуги голосовой связи, естественно, предъявляют высокие требования к производительности сети, и определяют необходимость в оптимизированном наборе инструментальных средств для IP-телефонии, обеспечивающих возможность развертывания, а также текущего мониторинга и устранения неисправностей для удовлетворения всем требованиям к качеству услуг. Пакет решений PVQM предоставляет целый ряд возможностей, предназначенных для этого. - Система управления NetIQ AppManager – ПО AppManager предназначено для обеспечения производительности, доступности и качества вызовов VoIP. Система AppManager предлагает набор гибких интеллектуальных сценариев для мониторинга ответственных ресурсов и выявления проблем с производительностью, позволяющих работать с большей эффективностью, а также выполнять операции по поиску и устранению неисправностей с возможностью гибкого задания параметров в автоматическом режиме или из интуитивно-понятного Web-интерфейса консоли управления.
- Модуль NetIQ Vivinet Diagnostics – Vivinet Diagnostics представляет собой модуль поиска неисправностей, работающий в автоматическом режиме или в режиме эксперта и предлагающий средства для быстрого обнаружения проблем с качеством вызова в сетях VoIP и простого объяснения причин ухудшения качества вызова. Использование программного обеспечения Vivinet Diagnostics позволяет уменьшить время, необходимое для разрешения проблем с качеством голосовой связи, и уменьшает уровень практических познаний, необходимый для устранения ошибок в VoIP, как на стадии подготовки к развертыванию, так и на стадии эксплуатации системы. ПО Vivinet Diagnostics в настоящее время можно активировать из программ, эмулирующих IP-клиент; в будущем (реализация запланирована на 2005 год) оно будет вызываться автоматически при получении от системы CS 1000 флага R-value, который отслеживается в реальном времени.
- Система сетевого управления Nortel Enterprise Network Management System – Система сетевого управления Enterprise Network Management System представляет собой комплексную систему управления доменами для конвергентных решений Nortel. Она предоставляет комплексный набор возможностей по визуализации топологии сети, анализу конфигурации, а также обнаружению и диагностике неисправностей, обеспечивающих эффективное управление и устранение неисправностей в конвергентных сетях. Система помогает администраторам обнаруживать проблемы прежде, чем они скажутся на услугах сети. Поддержание оптимального качества обслуживания (QoS) для пользователей Web-сервисов, IP-телефонии и других ответственных приложений, является важной задачей. Система Enterprise Network Management System предлагает централизованные инструментальные средства управления сетевой инфраструктурой для решений Nortel.
- Система управления политиками Nortel Enterprise Policy Manager – Система управления политиками Enterprise Policy Manager представляет собой программное приложение системного уровня, предназначенное для управления приоритетами трафика, качеством обслуживания (QoS), а также безопасностью доступа к сети для бизнес-приложений в сети предприятия. Сетевые администраторы теперь могут управлять пропускной способностью, безопасностью и назначением приоритетов для ответственных потоков трафика в масштабах всей организации в упреждающем режиме. Система управления политиками Enterprise Policy Manager предоставляет сетевым администраторам удобные средства для централизованного управления расширенной классификацией пакетов, а также для маркировки приоритетов, ограничения, измерения или блокировки трафика. Система Enterprise Policy Manager применяется для эффективного конфигурирования качества обслуживания (QoS) в масштабах всей сети с учетом поддержки требований IP-телефонии.
Информация о рынке Уникальные принципы, на которых основана работа системы упреждающего управления качеством голосовой связи Proactive Voice Quality Management, учитывают все аспекты проекта IP-телефонии от оценки состояния сети до впечатления конечного пользователя. Система PVQM представляет собой решение, которое сочетается с инструментальными средствами сетевого управления ведущих поставщиков и позволяет уменьшать общую стоимость владения, а также создавать надежный и комплексный пакет инструментальных средств, предназначенных для измерения и обеспечения высочайшего качества голосовой связи в конвергентной сети. Система PVQM измеряет качество голосовой связи на основе субъективного впечатления конечного пользователя и, используя принципы обратной связи, обеспечивает соответствие текущего уровня качества с тем, которое указано в конкретном соглашении об уровне обслуживания (SLA). |