Nortel Communication Server 1000

Где бы ни выполняли свои служебные обязанности сотрудники вашей компании: на дому, в командировке, удаленном филиале или головном офисе, обеспечьте им доступ к средствам IP-телефонии, и вы увидите, как вырастет производительность их труда. Возьмите на вооружение коммуникационные технологии, позволяющие сотрудникам оставаться на связи всегда, независимо от местонахождения, и вы увидите, как повысится качество обслуживания ваших клиентов. Поднять на новый уровень производительность труда персонала, повысить доступность ресурсов и внедрить концепцию унифицированной коммуникационной среды вам поможет открытая, надежная, безопасная и гибкая платформа от компании Nortel.

Платформа Nortel Communication Server 1000 – один из элементов семейства унифицированных коммуникационных решений от компании Nortel – представляет собой полнофункциональную, масштабируемую систему связи на базе технологии IP, предназначенную для удовлетворения коммуникационных нужд предприятий любого размера.

Решение Nortel Communication Server 1000 включает полный набор механизмов, обеспечивающих надежность и отказоустойчивость сети и гарантирующих устойчивость и безопасность связи. Поддерживая широчайший спектр критически важных функций телефонии и мультимедийного обмена, решение Nortel Communication Server 1000 делает их доступными для всех пользователей, где бы они ни находились.

 

Надежность сети как залог бесперебойной работы предприятия

Надежность инфраструктуры телефонной связи исключительно важна для успешной работы предприятия – именно поэтому, разрабатывая решение Nortel Communication Server 1000, его создатели позаботились о том, чтобы в нем не было ни одного отдельно взятого компонента, отказ которого мог бы вывести из строя всю систему. Более того, при реализации этого решения может быть задействован целый ряд механизмов резервирования и защиты, благодаря которым предприятие будет нормально функционировать даже в самых неблагоприятных условиях.

Семейство Communication Server 1000

Изделие

Назначение

Communication Server 1000M

Хорошо подходит для организаций, имеющих станции Meridian 1, ориентированных на технологию TDM и желающих пользоваться преимуществами приложений и услуг на базе IP, одновременно сохраняя отдачу от своих вложений в действующую инфраструктуру

Communication Server 1000E

Идеально подходит для новых заказчиков, которые ориентированы на технологию IP и нуждаются в хорошо защищенной, высоконадежной системе IP-телефонии, поддерживающей широкий спектр приложений и услуг, способствующих наращиванию производительности труда

 

Дублирование ресурсов комплексов зданий

Поддерживаемые платформой Nortel Communication Server 1000E функции обеспечения отказоустойчивости и эксплуатационной надежности сети позволяют физически разносить основные и резервные серверы обработки вызовов (Call Servers) по разным этажам и зданиям комплекса. При этом резервные серверы, соединенные между собой надежными высокоскоростными каналами передачи данных, могут автоматически принимать на себя функцию обработки вызовов в случае чрезвычайных ситуаций, таких как пожар или наводнение.

Географическое резервирование

Системные сбои далеко не всегда носят локальный характер, поэтому предприятиям требуются механизмы аварийного переключения с широким охватом, способные обеспечить бесперебойность обслуживания в случае чрезвычайной ситуации или отказа сети. Средства географического резервирования, предлагаемые компанией Nortel, делают возможным самовосстановление сети в случае изоляции главного сервера обработки вызовов от остальных сетевых элементов, гарантируя, таким образом, устойчивость связи и бесперебойность работы предприятия.

«Живучесть» филиалов

Связь между удаленными площадками и основной сетью может нарушиться без предупреждения. Чтобы ущерб от подобных непредвиденных обстоятельств был минимальным, филиалы компаний должны уметь самостоятельно поддерживать работоспособность своей телефонной инфраструктуры. Специалисты Nortel разработали целый набор решений, позволяющих обеспечить живучесть больших и малых удаленных подразделений с самыми разными требованиями.

 

Управление качеством передачи речи

Надежность оборудования не значит ничего, если сеть не в состоянии обеспечить высококачественного обслуживания пользователей. Платформа Nortel Communication Server 1000 позволяет в реальном масштабе времени, т. е. непосредственно во время вызова, осуществлять мониторинг сетевых параметров и генерировать соответствующие отчеты. Это дает возможность быстрее устранять возникающие в сети неполадки и поддерживать неизменно высокое качество обслуживания.

 

 

Nortel Communication Server 1000 – основные характеристики

 

 

  • Функциональность IP-УПАТС, реализуемая на базе локальной и глобальной IP-сети, позволяет внедрять практически любые сервисы и приложения;
  • Поддержка на одной платформе клиентских устройств TDM и IP дает возможность переходить на технологию IP постепенно, по мере необходимости;
  • Масштабируемость, учитывающая нужды растущего предприятия: 22.500 IP-клиентов на каждый сервер обработки вызовов; сеть из нескольких серверов способна обслуживать сотни тысяч пользователей;
  • Конструктивная надежность и многочисленные механизмы обеспечения отказоустойчивости как залог бесперебойного функционирования предприятия в условиях сетевых и системных сбоев;
  • Интеграция с лучшими в своих классах унифицированными коммуникационными системами, обусловленная партнерством с ведущими поставщиками приложении для настольных компьютеров, такими как Microsoft и IBM;
  • Широкий выбор клиентских систем, среди которых: IP-телефоны, клиентские программы, беспроводные абонентские терминалы, цифровые и аналоговые телефоны;
  • Интеграция с критически важными прикладными системами, такими как Nortel Contact Center, Nortel CallPilot и Nortel Multimedia Communication Server 5100 – унификация функций связи на основе разнообразных мультимедийных сервисов.

 

Разработанная компанией Nortel технология упреждающего контроля качества речи – Proactive Voice Quality Management (PVQM) – дает сетевым администраторам возможность регулировать основные качественные параметры систем IP-телефонии. Действуя в пассивном режиме, механизм PVQM непрерывно измеряет общее качество обслуживания (Quality of Experience [QoE]) абонентов IP-телефонии, проверяет состояние серверов IP-телефонии и осуществляет поиск и устранение отказов при любых неполадках в системе VoIP.

 

Безопасность

Повышающаяся мобильность сотрудников в сочетании с различными угрозами, исходящими от многочисленных авторизованных и неавторизованных пользователей и устройств, представляет собой серьезную проблему для компаний, стремящихся обезопасить свои сети. Специалисты Nortel разработали концепцию комплексной многоуровневой защиты, призванную надежно обезопасить сеть и ее пользователей. Эта концепция подразумевает применение самых разных средств, таких как межсетевые экраны, позволяющие защититься от атак типа «отказ в обслуживании» (DoS). Платформа Nortel Communication Server 1000 поддерживает целый ряд механизмов обеспечения безопасности, включая шифрование пользовательского и служебного трафика.

 

Услуги экстренной помощи, предоставляемые с учетом местонахождения пользователя

Платформа Communication Server 1000 способна задействовать интеллектуальный механизм глобальной экстренной помощи, позволяющий определять местоположение IP-клиентов и переключать их на службу экстренной помощи соответствующего региона (например, «911», «999», «112» и т. д.). При этом клиент может находиться сколь угодно далеко – пусть даже в другом полушарии.

 

Повсеместное обслуживание как фактор производительности и экономии

По мере того, как растет мобильность рабочей силы, постоянный доступ к сетевым ресурсам превращается из простого удобства в насущную необходимость – нормальный бизнес без него становится невозможным. Наличие у сотрудников не зависящего от времени и места доступа к современным сетевым сервисам служит залогом высокой производительности труда и качественного обслуживания клиентов.

Платформа Nortel Communication Server 1000 занимает одно из первых мест в отрасли по разнообразию поддерживаемых IP-клиентов – серди них самые разные версии IP-телефонов, абонентских терминалов для беспроводных локальных сетей и клиентского программного обеспечения. Перечень поддерживаемого настольного оборудования включает две серии IP-телефонов Nortel (Nortel IP Phone 2000 и Nortel IP Phone 1100) – модели этих серий способны удовлетворить организации с самыми разными потребностями, бюджетами и условиями деятельности.

Предлагаемые компанией Nortel абонентские терминалы для беспроводных локальных сетей (Nortel WLAN Handset 2200 и Nortel WLAN Handset 6100) предназначены для организации мобильной связи на рабочем месте. Эти легкие, но прочные устройства пригодны для эксплуатации в самых сложных условиях.

Ассортимент предлагаемых абонентских IP-устройств отлично дополняется широким спектром клиентских программ для ПК, КПК и смартфонов – эти программы позволяют сотрудникам пользоваться самыми современными функциями связи, не только сидя за мониторами своих настольных компьютеров, но и в движении, за пределами своих рабочих мест и даже за пределами компании. Интеграция IP-клиентов с системой Nortel Communication Server 1000 помогает компаниям оптимально решать административные задачи и быстрее реагировать на обращения заказчиков, способствуя более полному удовлетворению их нужд и наращиванию производительности труда конечных пользователей.

 

Современная телефония и унифицированные коммуникации как залог успешного бизнеса

Платформа Nortel Communication Server 1000 воплощает передовые достижения техники, такие как протокол SIP (Session Initiation Protocol), благодаря чему пользователи имеют возможность выбирать наиболее подходящие средства и системы связи. Будучи одним из самых эффективных протоколов IP-телефонии, SIP позволяет использовать самые разные среды передачи и осуществлять мультимедийный обмен в режиме реального времени, независимо от местоположения пользователя и типа применяемого им устройства доступа.

Все пользователи платформы Nortel Communication Server 1000 имеют равный доступ к ресурсам приложений, способствующих повышению производительности труда, таких как универсальная система обмена сообщениями Nortel CallPilot, центр обработки вызовов Nortel Contact Center, всевозможные системы IVR (Interactive Voice Response) и сервисы платформы Nortel Multimedia Communication Server 5100.

Сочетание платформ Nortel Multimedia Communication Server 5100 и Nortel Communication Server 1000 дает эксплуатирующим их компаниям возможность поддерживать коллективное мультимедийное взаимодействие с учетом присутствия всех участвующих сторон, способствуя, таким образом, наращиванию производительности труда сотрудников, высокому качеству связи между ними, а также их активной вовлеченности в совместную работу.

 

Рисунок 1. Пример построения сети

Защита инвестиций и свободный выбор путей развития

В условиях возрастающего дефицита капитала и уменьшения средств, выделяемых на развитие ИТ-инфраструктуры, едва ли можно рассчитывать на то, что финансовое руководство предприятия одобрит стратегию, в основе которой будет лежать замена старого оборудования новым. Концепция защиты инвестиций, которую предлагает своим заказчикам компания Nortel, гарантирует возможность перехода на новые технические решения исключительно по мере готовности и с минимальными, а то и вовсе нулевыми, издержками. Такой подход позволяет пользователям сохранять высокую производительность и доступность для клиентов и коллег, независимо от времени и расстояний.

 

Партнерство в сфере совершенствования унифицированных коммуникационных технологий

Чтобы как можно полнее реализовать потенциал концепции унифицированных коммуникаций (Unified Communications) и сделать преимущества интегрированной телефонии доступными всем сотрудникам современного предприятия, компания Nortel осуществляет тесное сотрудничество с ведущими поставщиками прикладных систем для настольных компьютеров, такими как Microsoft и IBM.

В частности, Nortel и Microsoft инициировали уникальную программу партнерства – Innovative Communications Alliance, цель которой – ускорить интеграцию систем передачи речи, видеоизображения и данных на базе современных универсальных коммуникационных платформ. Благодаря этой программе пользователи могут теперь осуществлять доступ к телефонным функциям системы Nortel Communication Server 1000 непосредственно через приложения Microsoft, такие как Microsoft Live Communications Server 2005 (LCS), Microsoft Office Communications Server 2007 (OCS) и Microsoft Exchange Unified Messaging.

Партнерство с компанией IBM сделало многочисленные функции телефонной связи, поддерживаемые системами Nortel, доступными пользователям приложений Lotus Notes и Sametime, которые теперь тоже интегрированы с платформами Nortel Communication Server 1000 и Nortel Multimedia Communication Server 5100.

Nortel продолжает реализацию своей программы партнерства с разработчиками – Nortel Developer Program, цель которой – сотрудничество с различными инновационными компаниями в интересах ускоренного создания решений нового поколения.

 

Заключение

Компания Nortel совместно со своими партнерами разрабатывает унифицированные коммуникационные решения, которые позволяют пользоваться преимуществами современных технологий связи, одновременно защищая инвестиции в ранее приобретенные телефонные системы Nortel. Платформа Communication Server 1000 – флагманская система IP-телефонии от компании Nortel – помогает предприятиям-заказчикам реализовать потенциал унифицированных коммуникаций путем получения максимальной отдачи от каждого сеанса связи, укрепления отношений клиентами и партнерами, внедрения новых, передовых видов обслуживания